Ты можешь страшиться и быть подавленным будущим, однако можешь жить настоящим и ему радоваться. Не стоит насильно себя подвергать размышлениям о будущем, так как оно закрыто и момент размышлений сам придёт.
Живи настоящим и не нужно утопать в грехах прошлого и страхах будущего, это дорога к достижению счастья и любви, ибо, чем больше думать ты будешь, и страшиться неизведанного, тем больше исчезать в нём ты будешь. Дай же секретному, неизвестному знанию появиться в тот момент, когда оно должно выявиться.
Не предавайся терзаниям забытого, ибо, тебе нужно в него погрузиться, то погибнешь с потраченной жизнью и страданиями, а потраченная жизнь была дарована тебе самой природой.
Существует три аспекта: прошлое, настоящее, будущее, и есть жизнь. Однако один из них всегда есть, и будет именно сейчас существовать. Настоящее является ещё одним аспектом срединного пути, которому обучал Будда, истина бытия, так как если ты останешься в будущем, то не сможешь постигнуть настоящего. Однако, если ты будешь себе предан и будешь настоящим жить, то все моменты бытия пройдут правильно, и поэтапно, как и должно быть и происходить.
Если окунёшься в прошлое — будешь забытым. Если будет страшиться будущего, то ты исчезнешь, не будешь существовать. Однако если будешь настоящим жить, то ты останешься не исчезнувшим, не забытым и настоящим.
Наше настоящее и будущее выстраивается на прошлом. А вернее на ошибках, ситуациях и опытах прошлого. Не стоит отвергать прошлое, так как настоящее и будущее станет нецелостны. Если принимать прошлые ошибки в роли уроков дарованные подсознанием, то можно осмыслить суть данных уроков и извлечь эту суть из них. Но не существует правильных и неправильных поступков, а существуют уроки, которые нам предоставляет подсознание, чтобы мы научились чему-нибудь. Такие уроки даются от характера неосознанности тех или других поступков. Этим можно пояснить заболевания, которые чаще всего появляются на психологическом уровне. Таким заболеванием подсознание заостряет наше внимание на наших мыслях, действиях и словах, за которыми уже будут определённые последствия. Если человек не заостряет внимания на своих словах, мыслях и действиях и не осознаёт урока, тогда подсознание преподаёт данный урок с новой трудностью. Так же и заболевания; от начала идёт начальная стадия, а далее (если урок человеком не осознан) идёт усложнённая стадия заболевания.
Осознать причину можно большинством способов, как и при помощи разных практик, так и психологических техник и упражнений. Можно осознание сопоставить с одним из главных положений в буддизме — это 4 благородных истины. 4 благородных истины схожи с принципами лечения, историей болезни, диагнозом, признанием возможности выздоровления, рецептом лечения. Не зря буддийские тексты сопоставляют Будду с врачевателем.
В некоторых случаях заболевания покоятся в юности, и человек если не понимает в детстве эти уроки, тогда эти причины в нём сохраняются и спустя года раскрываются, если человек до этого момента не принял урок и не обучился прощению.
Поэтому, так необходимо сберегать прошлое, не забывать уроки и принимать новые.