Вешать картины дома считается признаком благосостояния. Многие относятся к ним как к красивым обоям. Но картины - это целью миры, в которых можно заблудиться. Ведь они несут в себе как положительный, так и отрицательный заряд. Постоянное созерцание некоторых картин даже сводило людей с ума...
Возле картины Репина говорили шепотом
Искусствоведы, проводящие с картинами большую часть своего времени, уверены, что их сюжеты так же влияют на настроение, как и сюжеты литературных произведений.
- Говорят, когда Репин представлял картину "Иван Грозный и сын его Иван" и снял с нее полотно, в зале установилась полная тишина. Картина так подействовала на присутствующих, что все начали говорить шепотом, будто находились в одном помещении с покойником, - напомнил корреспонденту "Вечернего Ростова" старший научный сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств В. В. Рязанов. - Это неудивительно: сцена убийства способна вызвать мрачное настроение. Так же, как изображение Мадонны с младенцем вызывает умиление...
Валерий Васильевич Рязанов убежден, что художественные произведения передают то состояние, в котором находился художник во время его создания. Но, помимо этого, изображение на холсте несет в себе философию автора, его мысли, чувства, характер.
Если художник самолюбив, это скажется в отношении к модели. Портрет получится интересным, но художник уделит больше внимания негативным чертам.
Валерий Васильевич советует приобретать только те картины, с которыми сложился эмоциональный контакт.
Обычно при выборе картины покупатель сразу его ощущает...
* * *
У кисти художника отрицательный заряд
Ростовский оператор биолокации А.И. Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят.
Анатолий Изитович Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. Наша встреча с оператором биолокации произошла именно там. С собой ростовчанин принес специальные Г-образные биолокационные рамки.
- Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее, - объясняет Анатолий Изитович. - Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны - положительный.
Мы проходим по прохладным залам музея и останавливаемся в небольшой комнате, где висят несколько произведений разных художников.
- Я даже могу определить состояние здоровья человека, изображенного на картине. Вот смотрите, - указывает Анатолий Изитович на портрет мальчика кисти художника XIX века И. Н. Крамского. - Это сын художника. Я разгадал, что мальчик умер в юном возрасте, хотя никогда о нем не слышал. А позже информацию подтвердили сотрудники музея...
Мы переходим в другой зал, где висят симпатичные пейзажи и натюрморты. Оператор биолокации установил, что почти все произведения в этом зале имеют положительный заряд, за исключением двух: пейзажа в черно-красных тонах и изображения комнаты в старинном доме.
- А вот у этой картины заряд нейтральный, - Анатолий Бабанов подходит к портрету девушки, сидящей за трюмо. - Картина положительная, за исключением стоящей на столике вазы с цветами. Может быть, цветы увядают. Или художник был в плохом настроении, когда рисовал...
Такие отрицательные фрагменты и снижают общую положительную энергетику произведений.
Как-то один знакомый художник Анатолия Изитовича показал ему свой натюрморт и попросил исследовать его.
- Я определил, что по мастерству картина очень сильная, а по заряду слабая, - вспоминает Бабанов. - В чем же тут дело? Оказалось, что положительный заряд несет весь натюрморт, за исключением кувшина с кисточками. Я сказал об этом художнику. И он ответил, что на картине кисточки стоят щетинками вниз, а не вверх, как положено. Оказалось, друг автора картины бросил живопись и ушел в компьютерную графику. Сожаление и вылилось в изображение этого кувшина...
А.И. Бабанов рассказал, что некоторые люди определяют энергетику картин на ощупь, проводя над ними ладонями. Если ладони чувствуют тепло - энергетика хорошая, холод - плохая. Но сам он в это не верит.
Попробовала проанализировать картины и корреспондент "Вечернего Ростова". Меня ждало разочарование: рамки вертелись из стороны в сторону, но никак не по часовой стрелке или против нее. А водя ладонью над картинами, я почувствовала только сквозняк, гуляющий по залам.
- Для этого нужны способности и навыки! - утешил меня оператор биолокации. - Я несколько месяцев учился работать с рамками...
- Анатолий Изитович, так стоит ли картины держать дома?
- Стоит, но не все. Лучше всего вешать в доме легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя, знаете, иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье. Один мой друг повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. И каждое утро стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты. Он стал спать нормально. Я предположил, что его могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром.
* * *
Ростовская семья гуляла по пейзажу на обоях
Виктор Рогожкин, директор ростовского центра "Энио", изучающего аномальные явления, однажды приехал по вызову в квартиру. Ее обитатели плохо себя чувствовали.
- Целую стену в комнате занимали фотообои с изображением озера, - поведал Виктор Юрьевич. - Я понял, что все жители квартиры мысленно находились на берегу этого озерца, а вот возвращаться забывали. И это очень вредило их здоровью.
Эниолог Рогожкин советует не гнаться за модой, не покупать дорогих картин, которые не нравятся, и не вешать на стены портреты предков, как это принято в Англии.
- Думаете, почему там все время всплывают истории о привидениях в замках? Да потому, что астральный план умерших остается в этих родовых портретах! - считает Виктор Рогожкин.
* * *
Как кубизм и символизм действуют на психику
Известный ростовский психиатр профессор А. О. Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить.
Особенно это касается произведений символизма или кубизма, когда любой может домыслить то, что изображено на холсте.
- Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - сказал Александр Олимпиевич. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине - человеком или неодушевленным предметом.
Если картина вызывает странные ощущения, портит настроение или пугает, надо немедленно ее убрать и обратиться к психологу либо к психиатру, - посоветовал А. О. Бухановский.
Автор: П. Пустовойтова
"Вечерний Ростов", 12.03.2004, Ростов-на-Дону, n54-55, стр.6