"В каждом из нас тяга к добру уживается со склонностью ко злу, и, по моему глубокому убеждению, мы живем в неизвестном нам мире — мире, исполненном провалов, теней и сумеречных созданий.
Неизвестно, вернется ли когда-нибудь Человечество на тропу эволюции, но в том, что изначальное ужасное знание до сих пор не известно, сомневаться не приходится".
(А. Мейчен. "Белые люди")
I. Мрачные тайны древнего города
Давным-давно люди, поселившиеся на островах Лагуны, где впоследствии был основан город Венеция, приносили человеческие жертвы какому-то чудовищу, обитавшему в ее водах. Как говорят предания, это был огромный ящер, чем-то похожий на крокодила, только ни один крокодил не мог быть таким чудовищно огромным. Первые венецианцы называли его "ужасающим крокодилом". Сведущие в палеонтологии люди вполне могли бы сравнить это существо с одним из видов древних ящеров, большую часть жизни обитавших в воде, но также передвигавшихся и по суше. Скульптуру этой ужасающей твари и сегодня можно видеть восседающей на вершине одной из двух колонн у Дворца дожей.
Людей, приносимых в жертву чудовищу, бросали в темные воды Лагуны. Мифический (а, быть может, и нет?) зверь разрывал тела несчастных на куски, отчего вода от пролитой крови темнела еще больше. Так, на этих забытых Богом островах, зарождался культ смерти и магия крови.
"…Но больше всего жрецы, без всякого сомнения, страшились острова, расположенного при входе в Лагуну, который сегодня называется Сан-Микель (Святой Михаил), Дело в том, что все считали этот остров обиталищем Водного Змия, проклятым местом, где валялись останки жертв чудовища, куски рук и ног, человеческие головы были разбросаны по его острову". По некоторым сведениям, этот обычай не забыт до сих пор.
На протяжении всей своей многовековой истории город Венеция сохранял от посторонних глаз непосвященных эту свою страшную тайну. И только тот, кто был допущен в святая святых местных архивов, либо кому эти сведения сообщались в устной форме, мог узнать, что кровавая дань не прекращалась никогда. Когда вы узнаете о гибели людей в этих водах, вам обязательно расскажут о Канале Сирот. В старину воды именно этого канала считались носителями душ людей, пожранных "крокодилом".
Проходили столетия, а вода эта оставалась красной: там про должали топить людей и в средние века, а, по некоторым сведениям, даже в наши дни. Традиция сохраняется, и кровавая магия, возможно, стоит у истоков культов вампиров и самого вампиризма. В средние века священная жертва превратилась в жертву судебную, но местные рыбаки с полным на то правом продолжают рассматривать подобные приговоры как дань морскому чудовищу. Документально засвидетельствовано, что с 1551 года по 1604 год было произведено 203 казни, похожих на ритуальное жертвоприношение.
Происходило это так. Накануне кровавого ритуала несчастного узника, томившегося до этого Бог знает сколько лет в застенках венецианской тюрьмы, посещал монах, а потом и палач. Будущей жертве объясняли способ казни, возможно, это делалось для того, чтобы его душа заранее начинала испытывать все муки предстоящего ужаса. На следующую ночь узника, связанного, с кляпом во рту, везли через Лагуну в Канал Сирот и там неожиданно бросали в темную стоячую воду. Никогда исполнители приговора не задерживались на этом месте ни на секунду, чтобы посмотреть на происходящее, а, налегая изо всех сил на весла, спешили как можно быстрее убраться из этого канала. Если бы это была обычная казнь — "через утопление" — палачи должны были бы наверное убедиться в ее исполнении. Значит, там есть НЕЧТО, о чем официально не говорят, но, тем не менее, постоянно имеют ввиду, а именно — жертву и ТОГО, кому она предназначена.
Что же касается недавних случаев, в первую очередь — это сообщение об утопленнике, выловленном неподалеку от Дворца, Ренато Д. Странным оказалось то, что тело жертвы, перед тем, как его сбросили в канал, было расчленено подобно телам древних культовых жертв. Выяснилось также, что и жена самого Ренато Д. утонула в том же канале в 1954 году (или же была утоплена в нем?). И это отнюдь не единственные сообщения на эту тему в местных газетах.
Все это, всего лишь "предания старины глубокой", возможно, скажет кто-то, прочитавший эти строки. Но не стоит торопиться со скоропалительными суждениями. Дело в том, что эти древние предания, похоже, находят подтверждения. Причем не где-то в далекой Венеции, а у нас, на Дону. Фантастика? Попробуем разобраться.
Так что же объединяет древний средиземноморский курорт и не менее древнее городище, расположенное тоже рядом с водой, в низовьях Дона?
В истории города Венеции и в истории Кобяковского городища мелькает, правда, в разное время, одна и та же фамилия — Барбаро, причем транскрипция в обоих случаях совершенно одинакова.
С давних пор почти все венецианские дворяне, носившие фамилию Барбаро, были связаны с уже упомянутым древним культом морского чудовища и практиковали красную магию. Об этом говорится в интереснейшем исследовании вампирических культов, положенном в основу книги Ж.Т. Бурра "По следам вампира".
Герб семьи Барбаро — красный круг на серебристом поле. Вот что об этом говорится в книге:
"…Последний Барбаро был монахом нашей конгрегации. Именно благодаря ему была возведена эта церковь, он в некоторой степени — святой заступник этого места. Но не все его предки послушались учению о любви к ближнему Господа нашего Иисуса Христа. Жестокий пример этому — находящийся перед вами герб. Итак, род Барбаро удостоился подобного изображения на своем гербе за ратный подвиг адмирала Барбаро, о котором и сейчас нельзя вспоминать без содрогания. Посудите сами; во время боя он отрубил руку мавру, сорвал тюрбан с головы несчастного иноверца и кровоточащим обрубком руки на нем триумфальный красный круг а потом в знак победы поднял его на матчу своего корабля. Вот почему на этом гербе — красный круг. Он напоминает кровавый след руки, отсеченной Барбаро".
Это и церковь Кровавых святых, одним из которых венецианский дворянин, носивший фамилию Барбаро. Многие из этой семьи были адептами кровавого культа Дракона — Дракула. Из истории оккультизма известно также, что некоторые из этих Кровавых святых рыскали по всему свету в поисках магических предметов, а также остатков невообразимо древних колдовских знаний, которые бы позволили им открывать давно и казалось, навсегда запертые Господом Богом нашим и Ангелами Его двери, для того, что них общаться со своим черным богом и через него познавать все больше его греховных тайн.
Таковы исходные исторические, основанные на вполне реальных документах, предпосылки послужившие возникновению предположения о возможной связи некоего Иосафата Барбаро неожиданно вынырнувшего в наших краях в 1436 году от Р.Х. с дьявольской сектой венецианских дворян. Правда, в имеющихся документах Барбаро обозначен то как купец, то как дворянин, однако надо учесть, что для любого венецианца это было в порядке вещей. Так сказать, одно другому не мешало.
Из документов явствует, что 1436 году этот самый Барбаро приехал в Тану (Азов) и прожил там 16 лет. В своих дневниковых записях ("Путешествие в Тану Иосафата Барбаро, венецианского дворянина". Перевод с итальянского. "Библиотека иностранных писателей о России" отд. 1, т. 1, СПб, 1836г.) он, в частности, рассказывает о пытках разыскать какое-то сокровище, якобы скифских царей, о том, каким образом Иософат Барбаро искал сокровища Дону, речь пойдет чуть позже, сейчас самое время рассказать об одном загадочном, трагическом по последствиям, случае, произошедшем в наших краях по историческим меркам совсем недавно. Эта история непостижимым образом связывает два удаленных во времени пространстве события и сделать предположение о том, что все это — звенья одной цепи.
II. Дракон в Кобяковской балке
"Это слишком невероятно, слишком чудовищно. Таким вещам не место в нашем благоустроенном мире. Да если бы такие происшествия случились на самом деле, наша Земля превратилась бы в один невыносимый кошмар".
(А. Мейчен. "Великий бог Тан").
Историю эту рассказал Вячеслав Борисович Запорожцев. Занимаясь исследованиями пещер, подземных ходов и прочих подобного рода объектов в городе Аксае и его окрестностях, случайно он узнал об одном совершенно жутком в своей достоверности случае.
Трагедия произошла где-то в 1949 году, при обследовании военными подземных пещер и ходов на Кобяковском городище и Есиной балке. Делалось это с целью создания сети подземных коммуникаций для обслуживания планировавшегося в тех местах центра управления войсками Северо-Кавказского военного округа. По другой версии, это делалось по распоряжению так называемых "компетентных органов". За давностью лет такие детали сейчас трудно установить, да и не суть важно.
Тогда в том районе автотрассы еще не было, ее только собирались строить, и поэтому, предвидя возможные повреждения объектов исторического заповедника, археологические работы в нем были ускорены. Во время раскопок, проводимых археологами Кокошкиным и Витковым, были обнаружены неизвестные ранее подземные сооружения, а одна из пещер была особенно разветвленной и длинной.
Как стало известно, местные жители об этих пещерах знали и у них они пользовались дурной славой. В разное время там бесследно исчезали люди, пропадала или задиралась скотина.
И вот именно в эти пещеры местное командование направило двух солдат, чтобы они все разведали и составили общий план. Снабдили солдат основательно: полный запас продуктов, аккумуляторные фонари (шахтерские "коногонки"), для связи с базой использовался телефонный кабель. Вот только оружия им не выдали, посчитали, что незачем.
Кто знает, может, остались бы ребята живы, если бы было из чего стрелять.
В первый раз спустились солдаты под землю, да, видно, недалеко ушли, поэтому вернулись. Пошли второй раз — и пропали. Когда от них перестали поступать условные сигналы, наверху забеспокоились, а когда, выждав какое-то время, вытащили телефонный кабель, то удивились и испугались: конец кабеля был размочален и залит кровью. Пока о происшествии доложили по инстанциям да обсудили — прошло время, и спасательную группу снарядили только на следующий день. На этот раз рисковать не стали — всех вооружили автоматами.
Сколько времени спасатели пробыли под землей — неизвестно, но вернулись все и принесли трупы своих менее удачливых товарищей. Очевидцы рассказывали, что тела погибших были сильно изувечены, можно сказать — растерзаны: у одного не было головы, во многих местах с костей сорвано мясо и кожа, а у другого — вообще отсутствовала чуть ли не половина туловища.
Солдаты спасательной группы рассказали, что пещера действительно длинная и имеет боковые ответвления. На одном из таких перекрестков и были обнаружены тела погибших. Продвигавшимся по подземному сооружению солдатам в одном месте почудилось впереди, в темноте какое-то движение, и они открыли стрельбу. Всю пещеру до конца спасатели тоже не прошли. Забрав изуродованные тела своих товарищей, они повернули назад. Что там им почудилось в темноте, никто толком сказать не мог, однако вскоре пошли разговоры о каком-то чудовище, драконе или динозавре, живущем под землей в этих пещерах.
В. Запорожцев обследовал часть этих пещер и составил их приблизительный план (он и поныне хранится в его личном архиве). На нору пещера не походила, по крайней мере, полной уверенности в этом нет и до сих пор. Вход располагался со стороны теперешней автострады, а далее шел ход под Кобяковским городищем, и, поворачивая несколько раз под прямым углом, он выводил исследователя к подземному озеру. По словам исследователя, по берегу можно было пройти к входу в другой тоннель, уходящий в сторону, но это направление до конца еще не изучено.
Главный тоннель имел боковые ходы и некоторые, по мнению Запорожцева, очень интересны, но осталось невыясненным: искусственные они или нет. Озеро невелико и вполне может оказаться наполненным водой колодцем. Не исключено, что именно оттуда, как из норы, и вылезала та тварь, что убила двух солдат.
Как рассказывает исследователь, чувствовал он себя под землей далеко не комфортно, так как знал от местных жителей о дурной славе пещер. Отсюда, видимо, поверхностность и краткость исследований.
А вот теперь, самое время вернуться к рассказу о приключениях венецианского дворянина на донской земле.
Из записей Иосафата Барбаро известно, что он и еще шестеро "купцов" прибыли из Венеции на Дон с целью найти некое сокровище. "Он (Барбаро) и шестеро его товарищей — купцов (купцов ли?— Прим. авт.) решили употребить все возможные старания для отыскания сокровища, зарытого аланами в курган, называемый "Контебе". Свои раскопки они собирались начать "в 60 милях от Таны (Азова)".
Не будем останавливаться на всех перипетиях обсуждения в научных и околонаучных кругах мест раскопок, предпринятых Барбаро и К°, скажем только, что "…уже в наши дни было высказано предположение, что Барбаро вел раскопки на месте Кобякова городища…"
Какое же сокровище искал на Дону венецианский купец?
Вопросов здесь больше, чем ответов. Но некоторые предположения сделать можно. Допустим, что Иосафат Барбаро прибыл в Тану с определенной тайной миссией, а вовсе не для поисков мифического сокровища. Что это за миссия — возможно, станет ясно позже, пока отметим, что вскоре после прибытия в Тану Барбаро получает некую информацию, после чего сразу развивает бурную деятельность.
И опять вопрос: что это за информация? Из имеющихся в руках исследователей документов стало известно, что "…В те времена, когда консулом в Тане был мессир Пьетро Ландо, приехал из Каира один человек по имени Гульбедин. Он рассказывал, что в бытность свою в Каире слышал от какой-то женщины-татарки, что в одном из курганов называемом "Контебе", аланы спрятали большое сокровище…". Далее говорится, что этот самый Гульбедин сам пытался раскапывать этот курган, но никакого сокровища не нашел. Трудно предположить, что Барбаро со товарищами, имея на руках такую информацию, стал бы затрачивать указанные в документах немалые деньги на поиски какого-то мифического сокровища.
Всего было две экспедиции, каждая предположительно в несколько месяцев. Общее число нанятых "купцами" рабочих — более 300 человек, которым они платили за их труд золотом. Плюс к этому, оплачивались и прочие расходы. Все это, вместе взятое, говорит о значительных затратах на экспедицию, сопоставимых по величине с тем кладом, который, якобы, предполагалось найти.
Но ведь что-то же "купцы" упорно искали? И это "что-то" до сих пор скрыто в таинственных и мрачных холмах и не менее таинственной балке.
Вряд ли это было скифское золото. "Сокровище", скорее всего, было иного рода. Следует отметить, что, хотя по официально версии, зафиксированной в документах, все семеро "кладоискателей", выбросив на ветер огромные по тем времена деньги, ничего не нашли, Барбаро (опять же, судя по записям) отнюдь не огорчен этим обстоятельством. И вот что он пишет, вернее проговаривается, случайно или намеренно: "…Мы нашли все, как и было предсказано. Поэтому мы еще более уверовали в то, что нам говорилось…".
В свете того, что выше уже было сказано о венецианской сатанинской церкви и о ее "кровавых святых", и если рискнуть провести некоторые параллели, можно попробовать составить себе хотя бы приблизительное представление о чудовищности возможных находок в этом зловещем месте. "Кладоискателям", наверное, можно приписать и строительство на Кобяковском холме дьявольской подземной "крипты" — пещерной церкви византийского времени. Крипта, по-видимому, была засыпана землей, а затем, благодаря постоянным обвалам и дальнейшим отступлением обрыва, она открылась и на сегодняшний день уже наполовину разрушена. Сохранилась только алтарная часть, обращенная на запад.
На основании исторических документов вполне возможно предполагать, что не раз уже упомянутое нами городище являлось крупным культовым центром кочевых племен, длительное время населявших эти места. Об этом же говорят некоторые находки и вскрытые захоронения. Например, В. Богачев указывает в своем "Отчете об изысканиях на Кобяковском городище" в 1901 году: "Интересно какое-то изделие фиолетового цвета, древнего кварцевого конгломерата, вроде жертвенника, разбитое". К сожалению, оно так никогда и не было выставлено. Во всяком случае, никаких его изображений найти так и не удалось.
Как бы там ни было, загадок в этой темной и мрачной истории хватает, и они еще ждут своих исследователей.
Источник: Гайворонский О.? От дворцов Венеции к холмам Придонья // Перекресток Кентавра. 1997. Окт. №15(20).