В ночь на 26 сентября локомотив и шесть головных вагонов поезда N191 "Ростов - Баку" сошли с рельсов в Егорлыкском районе. В семи километрах от станции Атаман машинист локомотива Николай Егоров почувствовал резкий толчок и применил экстренное торможение.
Два вагона завалились сразу. Еще четыре, сойдя с рельсов, сильно накренились. Пассажиры буквально посыпались с полок. Десять человек получили сильные ушибы, один сломал два пальца при падении. Беременная женщина чуть не родила раньше срока.
- Сначала я подумал - теракт! Как в Америке, - описал свои чувства проводник одного из упавших вагонов, Низами. - Потом стал помогать всем выпрыгивать, думал, будет пожар. Но шел дождь, и ничего не загорелось...
Ростовские уфологи утверждают, что о грядущей железнодорожной аварии в Егорлыкском районе они прознали за два дня до события. 23 сентября в научно-исследовательский центр "Энио" пришла женщина. Специалисты центра, поговорив с пациенткой, вычислили вокруг ее близкого окружения вероятность крупнейшей железнодорожной катастрофы. Выяснилось, что муж пациентки занимает большой пост в Северо-Кавказском железнодорожном управлении. После этого эниологи произвели тщательную коррекцию ее полей. По их мнению, предотвратить аварию не получилось. Но удалось смягчить последствия...
* * *
АВАРИИ ПРОГРАММИРУЮТ НЛО?
- Аварии не происходят случайно. Не существует и простых совпадений, - подчеркнул в разговоре с корреспондентом "Жизни" директор НИЦ "Энио" Виктор Рогожин. - Сразу откорректировав поля нашей пациентки, мы предотвратили тяжелые последствия. Хотелось бы обратить внимание: в районе Егорлыка постоянно появляются светящиеся огненные шары. Закономерно, что НЛО кружат всегда там, где располагаются военные объекты. Например, возле Егорлыкского вертолетного полка...
- В этом районе нередки взрывы и пожары на поездах, - поделился главный транспортный прокурор Сальского района Анатолий Иващенко. - Но с перевернувшимися пассажирскими вагонами мы еще не сталкивались. Удивительно, что все так обошлось.
Настораживает в данной ситуации трагическое совпадение. Ровно пять лет назад в тот же день, 26 сентября, на 18-м километре Кагальницкой железнодорожной ветки столкнулись автобус и маневровый тепловоз. Погибли дети. Расстояние между местом этих двух аварий - не более 25 километров. Разница лишь в тяжести последствий...
* * *
ВЕРСИИ О ДИВЕРСИИ
Дело по факту схода с рельсов пассажирского поезда завели в первые часы аварии. Был создан штаб по ликвидации последствий. В процессе следствия начали проводить технические экспертизы. Как сообщил корреспонденту "Жизни" заместитель начальника Ростовского областного управления по надзору за преступлениями на транспорте Владислав Авцин, это займет не меньше месяца. Не исключается и прорабатывается любая из возможных причин аварии.
- Почему сразу - диверсия?! - возмутился прокурор Егорлыкского района Федор Кремнев. - Отрабатывается несколько вариантов. И выводы делать рано.
Специалисты предполагают, что еще одной причиной аварии мог быть оползень во время сильного дождя. Есть и другая версия, имеющая право на существование, - безработные местные жители утащили рельс длиною 25 метров весом в полторы тонны. Заработать на этом можно около 150 долларов (из расчета 40-50 долларов за тонну на рынке металлолома), что весьма прилично для получающих нищенскую зарплату сельчан...
"Жизнь", 03.10.2001, Ростов-на-Дону, n39, стр.6